А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Щ  Ю  Я


1029. Бесстрашие индийских иноков перед смертью, высказанное ими в беседе с царем Авениром, было подтверждено их мученической кончиной

Индийский царь Авенир до принятия крещения был злой гонитель христиан. Однажды он издал повеление, чтобы все жившие в его царстве монахи в продолжение трех дней непременно оставили страну и искали себе убежище, где хотели. Тем же, которые не исполнят его повеления, угрожал смертью. Вскоре после этого во время поездки на охоту Авениру довелось встретиться с двумя иноками. Увидя их, царь пришел в сильное раздражение и с гневом сказал им: «Что же? Разве вы не знаете, что в три дня вы все должны были оставить мою страну?» «Знаем, — отвечали иноки, — и вышли из твоей страны. А то, что ныне проходим здесь, так это для того, чтобы доставить пищу оставшимся братиям». «Да какая же им пища нужна, — вскричал царь, — когда они осуждены на смерть? Разве вы не знаете, что все приговоренные к смерти находятся в ужасе и печали и не требуют пищи?» «Нет, царь, не все осужденные на смерть находятся в страхе и печали, — отвечали иноки, — ужасаются смерти только те из них, которые ничего хорошего не ожидают для себя в Будущей Жизни и к земным благам настолько привязаны, что с величайшим трудом расстаются с ними. Мы же, оставив этот мир и все, что в нем, проходя ради Христа узкий и прискорбный путь, смерти не боимся, потому что любовь имеем лишь к небесному и смерть вожделенна для нас как скорейшее прохождение к Жизни лучшей и Вечной». «Но, однако, — сказал царь, — вы вышли из моей страны, значит, на самом деле боитесь смерти». «Нет, царь, не из-за страха смерти мы вышли из твоей страны, — отвечали иноки, — а из-за жалости к тебе, чтобы не подвергнуть тебя за умерщвление нас большему осуждению. А уж если нашей смерти непременно желаешь, то опять повторяем тебе, что она для нас не страшна». Слыша это, Авенир еще больше разгневался и тотчас повелел предать иноков злой смерти — сжечь. Так, заключает сказание, «смерть прияше Христовы угодники огнем и мученический подвиг и венцы получиша». (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 214.)


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Щ  Ю  Я