При входе архиерея в храм открываются обычно царские врата. Священник по входе архиерея в церковь (алтарь) принимает у него благословение вместе со всеми сослужащими. Когда архиерей с амвона благословляет народ, певцы поют: "Тон дэспотин..."
На службах часов, повечерия, полунощницы вместо "Молитвами святых отец наших..." священник возглашает: "Молитвами святаго Владыки нашего, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас". Вместо "Именем Господним благослови, отче" чтец возглашает: "Именем Господним, Владыко, благослови".
По произнесении возгласов священник делает поклон архиерею.
Перед началом всенощного бдения, а также и в других случаях священник подносит кадило архиерею и просит его благословения для каждения. Точно так же и диакон, сослужащий священнику, испрашивает от архиерея благословение пред каждением.
Диакон кадит сначала архиерею, а затем священнику. Архиерею полагается кадить вначале трижды по трижды, а по совершении каждения — только трижды.
Диакон перед выходом из алтаря для произнесения ектений и по окончании ее, по входе в алтарь, делает поклон архиерею, затем — священнику.
При возглашении "Мир всем" священник творит поклон архиерею, рукою же благословения народу не преподает.
Перед входом с Евангелием священник, прежде чем отдать Евангелие диакону, приложившись к престолу с диаконом, делает вместе с диаконом поклон архиерею, затем диакон, приняв от иерея Евангелие, подносит его для целования архиерею и после сего уже совершается вход. Вход благословляет архиерей.
На литургии пред прочтением Евангелия диакон подносит Евангелие архиерею для лобызания.
На великом входе, входя в алтарь, священнослужители тихогласно поминают архиерея: "Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем..."
После причащения Святых Тайн священник или диакон подносит архиерею просфору и на ней антидор и ковш с теплотой.
В конце службы перед отпустом хор поет: "Владыко, благослови".
По окончании службы священник и диакон принимают от архиерея благословение и разоблачаются по его выходе из храма, а если разоблачаются раньше, то не иначе, как с разрешения архиерея.
По выходе архиерея из алтаря по окончании службы, когда архиерей благословляет с амвона народ, певцы поют "Ис полла...", а при выходе архиерея из храма бывает трезвон.