Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В минувшие дни Великого поста Святая Церковь особыми службами неустанно призывала всех христиан к покаянию и подвигам поста и молитвы. Она простерла нам милостивые объятия в таинстве покаяния и оживотворяла рас приобщением Святых Христовых Тайн.
В это воскресенье Святая Церковь установила светло праздновать память торжественного входа Господа в Иерусалим, куда Спаситель пришел не для того, чтобы воссесть на царском престоле пророка и царя Давида и сокрушить власть римлян, но направил Свой путь к величественному храму Иерусалимскому, указуя тем, что Царство Христово «не от мира сего». Господь есть истинный Царь, но не одного какого-нибудь народа, а Владыка всей Вселенной, Глава Духовного Царства — Церкви Своей, «которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28). Весь народ и даже малые дети громогласно восклицали Христу: «Осанна. Сыну Давидову» (Мф.21,9,15).
Войдя в храм Иерусалимский, Господь изгнал из него всех, кто осквернял святыню, и при этом оказал великую милость истинно верующим людям — исцелил хромых, слепых и увечных, во множестве пребывавших около храма. Тогда Спаситель стал снова учить народ о Царстве Небесном и явно открыл Себя, что Он есть Мессия, обещанный Богом через пророков.
Воспоминая ныне это великое событие из жизни Господа нашего Иисуса Христа, перенесемся своей мыслью в то далекое и вместе близкое нашей верующей душе время и присоединимся к сонму людей, сопровождающих Христа, торжественно шествующего в Иерусалимский храм.
В этот день мы приходим в храм с ветвями распустившейся вербы и других растений, чтобы вместе принять духовное участие в радостной встрече возлюбленного нашего Спасителя и Господа.
Святая Церковь, братья и сестры, в песнопениях и молитвословиях, посвященных нынешнему праздничному событию, раскрывает основную цель пришествия в мир Сына Божия. Господь Иисус Христос через искупительный подвиг, страдания, смерть и Воскресение принял от Бога Отца власть быть Судией живых и мертвых (1 Пет. 4, 5). Во Второе славное Свое пришествие. в мир для всеобщего суда над всем человечеством (Ин. 5, 22; Рис. 14, 10; Откр. 20, 12), по Его всесильной воле, произойдет великое событие — воскреснут все поколения людей, когда-либо живших на земле, и вместе с оставшимися живыми предстанут на последний Суд Божий. Сам Спаситель еще до Своих страданий учил Апостолов об этом так: «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16, 27).
И перед Своею смертью, воскресив четверодневного Лазаря (Ин. II, 43–44), Господь явно доказал, что «Он есть Судия живых и мертвых» (Деян. 10, 42). «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...», — торжественно воспеваем мы сегодня, прославляя Христа Жизнодавца.
Во время Второго и славного пришествия Господня все умершие воскреснут, и достойные восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздусе... (1 Фес. 4, 17), как пророчески предсказывал святой апостол Павел. Пожившим праведно в покаянии и добрых делах Господь обещал, что они по воскресении воссияют как солнце...
Позаботимся, дорогие братья и сестры, чтобы искра живой веры Христовой с каждым днем все более и более разгоралась в нашей душе и чтобы свет любви Божией обнял и просветил все наше существо. Тогда и мысли наши будут собранны и чисты, и чувства наши святы и непорочны, и желания наши будут устремлены к Небесному и вечному, чтобы встретить нам Господа вместе с праведниками, как в нынешний радостный праздник, от всей души с любовью прославлять Спасителя нашего и восклицать Ему: «Осанна в Вышних, благословен Грядый во Имя Господне». Аминь.
Протоиерей Иоанн СОРОКИН