[3] J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дltesten Ansдtze christlicher Mystik ». Bonn, 1908, стр. 2.
[6] P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С – 90 С.
[7] Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200–300.
[8] Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: «Patrologie». Freiburg i/Br., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters ». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ. Σ. ΜΠΑΛΑΝΟΣ: «Πατρολογια», ’Αθηναι, 1930, стр. 282.
[9] «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiquis». Franсfurt, 1722.
[10] «Specimen examinis critici Operum quae ita ferruntur Macarii». Halle, 1745.
[11] «Κρισιξ περι των συγγραμματων Μακαριου του Αιγυπτιου» в «’Epethrix ’Εταιρειαξ Βυζαντινων Σπουδων». (’Αθηωαι, 1924, σελ. 86–92).
[12] Мессалианство: Ересь, возникшая в середине IV в. в Месопотамии, М. Азии и Египте. По её учению, каждый человек в силу первородного греха находится во власти злого духа, изгнание которого достигается лишь непрестанной молитвой. (Редактор).
[13] P.G. 94, 729–732. L. Villecourt: «La date et l’origine des «Homйlies Spirituelles» attribuйes а Macaire». In «Comptes vendus de l’Academie des Inscriptions et Belles-Lettres». 1920, Paris, стр. 250–258.
[14] Апофтегмата, 19. P.G. 34, 249 A.
[15] Epist. 2, P.G. 34, col. 436 A.
[16] Бес. VI, 1; cf. Бес. VI, 3; Бес. XXXIII, 1, и др.
[17] J. Stigimayr: «Sachliches und Sprachliches bei Macarius von Aegypten », Innsbrьck, 1912, стр. 78–101. Ср. Бронзов, ор. cit. стр. 279–280 и 303–304.
[18] J. Stigimayr: «Bilder und Vergleiche aus dem byzantinischen Hofleben in den Homilien des Makarius». Stimmen der Zeit, 80 (1911), стр. 414–427.
[19] Idem: «Sachliches u. Sprachliches».
[31] J. Stoffels: «Makarius der Aegypter auf den Pfaden der Stoa», In «Theolog. Quartalschr.» 92 (1910), стр. 88–105; 243–265.
[32] Stiglmayr: «Sachliches u. Sprachliches», стр. 24.
[40] См. Archimandrite Cyprien KERN: «Le Symbolisme realiste des Peres». Статья посмертно издана в «Pensee Orthodoxe» № XII, Paris, 1966. (Редактор).
[42] Ср. Бес. XIV, 3: ХХХIII, 1.
[45] Бес. IV, 21, 23; Бес. VI, 1, 2.
[47] Ер. II, P.G. 34, col. 421 С; 436 С. Ср. Бес. XLV, 2, Ibid. col, 785 D.
[49] «Лавсаик», гл. 98. Ср. гл. 8.
[54] IV, 25; X, 3; 5; XVII, 12; XXIX, 7.
[56] Бес. V, 4; XV, 15; XIX, 6; XXVI, 14, 15, XXX, 9, XL, 4, 6.
[59] Ibid., гл. 52. Ср. гл. 59.
[60] VII, 1; VIII, 3; ср. ХХХIII, 4.
[63] Бес. IV, 15; V, 6; X, 1; XV, 14; XXV, 5; XL, 2.
[66] VIII, 1; XV, 13; 14; XXXIII, 1.
[70] См. Архим. Киприан: «Антропология Св. Гр. Паламы». Стр. 21 –22
[72] Epist. II; Бес. IX, 7; XI, 15; XVI, 13; etc.
[75] Архим. Киприан: ор. cit. стр. 421–428.
[78] Огл. XVI, 3, 18; XVII, 15.
[81] Огл. XVII, 36; ср. XVIII, 18.
[84] Stiglmayr: «Sachliches und Sprachliches…», стр. 53–56.
[85] «The Homelies of St. Macarius of Egypt» In «Journal of Theol. Studies», vol. VIII, 1906, oct., стр. 86.
[86] Бес. V, 8–9; ср. ХII, 14.
[87] L. Villecourt, ор. cit.; Stiglmayr, ор. cit.; S. Flemming: «De Macarii Aegyptii scriptis quaestiones». Gцttingen, 1909.
[89] Гл. XXV, 4. См. Архим. Киприан, «Евхаристия», стр. 267–269.
[91] Огл. I, 2; III, 14; V, 6; VII, 13; XI, 4; XX, 6; XXI, 1.