[1] Ер. 82.

[2] Слово XXI, 26, 37.

[3] Bardenhewer: «Patrologie», S. 220.

[4] Bossuet: «Defense de la Tradition et des saints pиres».

[5] F. Cavallera: «St Athanase», Paris, 1908.

[6] L. Bouyer: L’incarnation et l'Eglise - Corps du Christ dans la thйologie d'Athanase». Paris, 1934.

[7] J.M. Szymusiak: «Apologle а 1'Empereur Constance et Apologie pour sa fuite», S. CH. 56, Paris, 1958, pp. 42–57.

[8] X. Le Bachelet: «St Athanase» In DTC. t. I. (Paris, 1923), col. 2165.

[9] Stьlcken: «Athanasiana», (Texte und Untersuchungen, 19, 4), Leipzig, 1899.

[10] Hoss: «Studien liber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius», Freiburg. i. Br., 1899.

[11] F. Drдseke: in «Theol. Studien und Kritiken», 1893, LXVI, 251–315.

[12] F. Draseke: in «Gesammelte patrlstische Untersuchungen», Altona, 1889, 169–207.

[13] Le Bachelet, op. cit. col. 2164.

[14] См. Архим. Киприан (Керн): «Антропология Св. Григория Паламы». УМСА - PRESS, Париж, 1950, стр., 139–144.

[15] «Против Ариан», I, 14.

[16] Ibid. I, 17.

[17] Ibid. I, 20.

[18] «Против Ариан», I, 22.

[19] «Против Ариан», I, 39.

[20] Ibid. II, 45.

[21] Ibid. II, 46.

[22] «Против Ариан», II, 47.

[23] Ibid. II, 57.

[24] Ibid. III, 1–4.

[25] «Против Ариан », III, 30.

[26] Ibid. III, 20.

[27] Его можно найти и у писателей раннего христианства: Татиан, «Против язычников», 5; Ориген, «Против Целса», I, 3; VIII, 67; чтобы не говорить о позднейших.

[28] Н. Е. II, 6.

[29] Выражение церковного историка Сократа. Н. Е. II, 41.

[30] Metaphys. V, 16.

[31] Болотов, op. cit., 39–40.

[32] «О Соборах», 26.

[33] Ibid., 25.

[34] Ер. I, 1.

[35] J. Lebon, Introduction. Lettres a Serapion. S.CH. 15, Paris, 1947, pp. 31–39.

[36] Stьlcken, op. cit.

[37] Ер. 1, 10–12.

[38] P.G. 25, 685–90

[39] Ер. 8 и 13.

[40] «The festal letters of Athanasius, discovered in an ancient syriac version ». London, 1848.

[41] T. Vll/1. - Roma, 1863

[42] P.G. 26, 1351–1432; 1431–44.