Глава XXII

Эти увещания подтверждает вера христианская, проповедующая бедствия за грехи.

Все сие подтверждает вера христианская [1] . Ибо Сам Христос чрез Духа Святого так взывает к нам: придите, дети, послушайте Меня; страху Господню научу вас. Кто есть человек, хотящий жизни, любящий видеть дни благие? Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить коварства. Уклонись от зла и сотвори доброе; ищи мира, и гонись за ним. Очи Господни обращены на праведных, и уши Его на молитву их: а на делающих злое лицо Господне обращается для того, чтобы истребить с земли память их. Воззвал праведник, и Господь услышал его, и избавил его от всех скорбей его (Пс. 33, 11–18). Много бичей грешному: уповающих же на Господа будет окружать милость Его (Пс. 31, 10).


[1] После общих увещаний к покаянию, послушанию и миру, преимущественно основанных на ветхозаветном писании и на рассмотрении воли Божией относительно всех людей, св. Климент обращается к христианской вере и к нравственной деятельности, которая должна соответствовать религии благодати. Но так как полное проявление божественной благодати последует в будущем и составляет для христианина предмет чаяния, то автор послания особенно останавливается на будущем воскресении мертвых, с которым откроется полнота благодати и обетований Божиих.